«Нейронные сети» на Stepic.Org

Курс совсем-совсем закончился, мы собираем адреса победителей, чтобы отправить им призы, и теперь я могу написать про собственные впечатления.

Короткое введение: с 1 апреля по 13 мая 2016 г. на Stepic.Org проходил онлайн-курс «Нейронные сети». Я принимала участие в создании курса: создавала задачи на программирование и все остальные типы задач тоже, отвечала на вопросы слушателей. Курс не дался легко (так как мы совсем не попали в тайминг и доделывали задания по ходу, едва вписываясь в собственные дедлайны), но речь сейчас не об этом.

Общение со слушателями показало мне, как много я знаю. Не «какая я умная», а «сколько информации лежит в моей голове». Как много инструментов и приёмов, кажущихся неочевидными случайному человеку, я воспринимаю так же естественно, как арифметику. Я удивлена тем, что ещё больше информации, про которую в обычном разговоре я уверенно сказала бы: «Я не знаю, что это», я легко нахожу и усваиваю, ключевые слова всплывают естественно, а направлениие поисков очевидно сразу.

Вторая часть истории не такая позитивная: она про комментарии. «О чём бы ни был курс и какой бы простой он ни был, всегда найдётся тот, кто страдает» — по словам то ли знакомой, то ли лектора курса, они говорили это слово в слово, не будучи даже знакомы.

Я сама скорее из тех людей, которые будут что-то комментировать / спрашивать только в самом отчаянном положении, когда самостоятельно уже зашёл со всех сторон и всё посмотрел, но так и не смог осознать. Я внимательно читаю все условия и правила, потому что мне потом в рамках этих правил работать. И поэтому комментарии «а что у меня не так в реализации?» сразу после того, как написано, что формат курса не предусматривает разбор индивидуальных решений — это «что?!». Поэтому вопросы под заданием, на которые достаточно ответить цитатой из задания, вызывают чувство когнитивного диссонанса. Я точно помню, что писала об этом в задании! Я неточно выразилась? Я забыла написать? Моя формулировка допускает множественные и существенно различные толкования? Я перечитываю задание ещё три раза, чтобы убедиться, что я всё сказала достаточно понятно и однозначно — но откуда тогда вопрос?

Как и любое продолжительное столкновение с реальностью, опыт ведения курса вызвал у меня сильное потрясение. В данном случае — ещё и приступ благодарности моим преподавателям в университете.

«Нейронные сети» на Stepic.Org: 2 комментария

  1. Как много инструментов и приёмов, кажущихся неочевидными случайному человеку, я воспринимаю так же естественно, как арифметику.

    I know that feel, bro.

    спрашивать только в самом отчаянном положении

    Я по жизни долго складывал то, что ты пыталась выразить, но в итоге пришёл к тому, что это банальное уважение чужого времени. А человек — человек-мудак, то он будет задавать такие вопросы.
    На самом деле у человеко-мудаков, неуважающих чужое время есть что-то общее с альфачами и около того, но я об этом особо не думал — чисто ощущение.

    в университете

    Мне недавно профессор физфака рассказал, что диплом — это доказательство наличия у тебя умения общаться с идиотами. Возможно он прав.

    Нравится

    1. Про университет — так сложилось, что мне эти вещи рассказали именно там. Рассказали бы в другом месте — благодарила бы его. Наличие/отсутствие диплома — совсем другая тема, и то, зачем он (не) нужен, обсуждать сейчас совершенно не хочется =)

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s